Группа Уматурман не оправдала ожиданий

You are here

Дебют группы "Уматурман" под названием "В городе N" - не просто обманул ожидания, но еще и внушил опасения относительно будущности отечественного рок-н-ролла. Этого альбома ждали, кажется, ничуть не меньше, чем "14 недель тишины" Земфиры Рамазановой. Ничего более интригующего, чем внезапно взлетевшая на вершины хит-парадов группа с вызывающим и возбуждающим названием "Уматурман", в этом сезоне не было. Сколько людей пыталось всеми доступными способами избавиться от крутящихся в голове навязчивых "Девушка Прасковья из Подмосковья" или "По темным улицам летит Ночной дозор" - и не сосчитаешь. Казалось, раз уж этот дуэт из двух нижегородских братьев Кристовских создал две такие непохожие друг на друга песни, то и весь альбом окажется набит самыми что ни на есть разнообразными хитами. А уж какая выходу этой пластинки предшествовала рекламная кампания! Вот-вот выйдет самый желанный альбом года, вот-вот мы все услышим такое... Хотя у людей знающих вызывали подозрения два немаловажных момента. Во-первых, название будущего альбома: братья Кристовские окрестили свою работу "В городе N", что было вторично по отношению к историческому альбому "Зоопарка". Во-вторых, подозрительной казалась песня "Проститься", попавшая в радиоэфир как раз перед выходом альбома. Уж очень это лиричное произведение оказалось похоже на песни пограничного между бардовской и эстрадной культурой артиста Олега Митяева. "Дурные знаки", - думали знающие люди. И не ошиблись.

Альбом группы "Уматурман" "В городе N" оказался не просто не соответствующим ожиданиям - он оказался откровенно плохим. Записывать подобные работы сейчас, в 2004 году, кажется совершенно ничем не оправданным анахронизмом. Провинциальный по звучанию, банальный по мелодиям, со случайными и, кажется, вымученными текстами, этот альбом не был бы замечен ни одним музыкальным журналистом, если бы не тот огромный аванс внимания, который был выдан группе благодаря девушке Прасковье и титрам кинофильма "Ночной дозор".

Секрет неинтересности "Уматурман" прост - участники группы далеко не юные мальчики, им по тридцать лет (одному чуть больше, другому - чуть меньше). Эти ребята росли и формировались на закате золотого века русского рока, когда казалось, что стать звездой рок-н-ролла очень просто: достаточно лишь выучить несколько гитарных аккордов, а все остальное приложится. Продавали не музыку, а имидж. Сейчас ситуация изменилась - имидж в рок-н-ролле перестал что-либо значить (все группы одинаковы на вид). Перестала что-либо значить и музыка (все группы одинаковы на слух). Осталась важна лишь медийная значимость. На нее братья Кристовские и купились - к двум неплохим (хоть и совершенно не выдающимся из общего сонма) и, что более важно, раскрученным песням они приложили еще одиннадцать совершенно никаких произведений. Но на них-то "Ночного дозора" уже нет. И в результате вместо альбома года мы получили разочарование года - не только в группе "Уматурман", но и в жизнеспособности современного русского рок-н-ролла вообще.

Теги: