Электронная музыка 50-х годов

You are here

Говоря об электронной музыке 50-х годов, мы, конечно, обязаны упомянуть представителей музыкального авангарда, таких как Карлхайнц Штокхаузен или Владимир Усачевский. Однако в силу обширности этой темы и того, что она лежит скорее в области аналитического музыкознания, чем истории развития синтезаторов, мы в данном случае ограничимся явлениями массовой культуры. При этом мы получим полное представление о состоянии дел в области звукового синтеза, поскольку последние технические достижения концентрировались именно в коммерческих и исследовательских студиях вроде Manhattan Research, BBC Radiophonic Workshop или студии компании Philips.

Экспериментальный короткометражный фильм "Bells of Atlantis" (Ian Hugo, 1952) с музыкой Bebe и Louis Barron

 

Bebe и Louis Barron, фильм Forbidden Planet (1956 г.)

 

Raymond Scott (настоящее имя Гарри Варнов), основатель студии Manhattan Research Inc. (1946 г.). В 2000 г. вышел альбом с различными сэмплами и саундтреками, созданными студией в 50-60-е годы. В 1952 Скотт приступил к созданию Clavivox — первого в мире одноголосного клавиатурного синтезатора, призванного заменить собой доминирующий в то время терменвокс. Полноценным синтезатором Clavivox назвать нельзя, но идея была успешно использована работавшим в то время для Скотта Робертом Мугом

 

Kid Baltan и Tom Dissevelt (студия компании Philips в Эйндховене, в 1960 году эта студия была перенесена в Утрехтский университет и переименована в Институт изучения звука).

 

Delia Derbyshire, сериал Dr. Who (1963 г., студия BBC Radiophonic Workshop)