Laibach - Spectre

You are here

Laibach по праву могут претендовать на звание самой абсурдной, сюрреалистической музыкальной группы: их экстравагантные кавер-версии на популярные поп-мелодии середины двадцатого века, исполненные в эстетике зловещего тоталитаризма, всегда несли в себе зерно странного романтизма, мрачной иронии и альтернативного прочтения стиля ретро. В начале нового тысячелетия их фирменный стиль, казалось, утратил актуальность и воспринимался  с таким же недоумением, как статуя маршала Тито посреди городской площади. Однако новый альбом Spectre, выпущенный на фоне  информационной войны, откровений Сноудена и WikiLeaks, охлаждения отношений Востока и Запада вновь пробудил интерес к этой необычной и зачастую неадекватно оцениваемой группе.

Еще в 1980-м году группа музыкантов из промышленного городка Трбовле сделала вывод о том, что «имидж – всё» и превратила униформу в важный элемент мифотворчества. Их выступления в форме югославской армии, дымовые эффекты и специфическое освещение шоу, а также логотип с черным крестом вполне предсказуемо привели к обвинениям в пропаганде нацизма, на которые музыканты неизменно отвечали, что называть Laibach нацистами настолько же справедливо, как называть Гитлера – художником.

Что касается музыки как таковой, Laibach сформировали собственную музыкальную культуру, разбирая на запчасти и перековывая беспощадным молотом «индастриала» все, что просачивалось в Югославию с запада через «железный занавес». Источниками вдохновения становились не только популярные композиции ведущих рок- и поп-звезд, от The Beatles до Queen, но и произведения крупной формы, от Баха до Jesus Christ Superstar, более того – даже записи публичных выступлений Уинстона Черчилля пошли в дело. Очередной громкой публичной выходкой стала запись в 2006-м году гимнов кавер-версий четырнадцати национальных гимнов, в том числе гимна самопровозглашенной виртуальной республики NSK (Neue Slowenische Kunst). 

Группа не дает никаких официальных комментариев и анонсов по поводу альбома Spectre, но первые треки, выложенные в сеть в преддверии официального релиза 3–го марта и исполненные критикой политики неолиберального капитализма и  демократии в ее нынешнем понимании, позволяют сказать, что Laibach были и остаются предтечами внегосударственных стихийных движений типа «Оккупая» и сопротивление этим процессам бесполезно.

Трек-лист:

1.    The Whistleblowers

2.    No History

3.    Eat Liver!

4.    Americana

5.    We Are Millions And Millions Are One

6.    Eurovision

7.    Walk With Me

8.    Bossanova

9.    Resistance Is Futile

10.  Koran

Теги: