Matthew Herbert – One Pig

You are here

Концептуальные альбомы, как и свиньи, бывают разными. Многие из первых были раздуты от прог-рок притворства, вторые от преднамеренного перекорма в условиях разведения индустриальными методами. На альбоме One Pig британский электронный композитор и саунд скульптор Мэттью Херберт (Matthew Herbert) сочетает свиней и концепции для создания жизненного, увлекательного, порой жестокого взгляда на существование среднестатистической свиньи.

Концепт, по словам Херберта: «Вслушаться в жизнь одного сельскохозяйственного животного, от рождения до смерти и после нее». Подход: Херберт купил свинью, записал звуки, которые она и ее окружение издали от рождения до забоя и кухонного стола, и затем скомпоновал то, что ему удалось заполучить месяц за месяцем в девять музыкальных треков по одному на каждую часть процесса.

Херберт лучше всего известен как соавтор Бьорк, но за последние 15 лет этот музыкант сумел превратить сочинительство электронной музыки в увлекательное приключение. Его альбом Bodily Functions был создан полностью из звуков его тела; его Around the House наполнен подходящей для танцпола музыкой в стиле minimal techno, состоящей из сэмплов звучания предметов домашнего обихода.

Как и родственный по духу дуэт Matmos, чья работа по созданию полноценного альбома A Chance to Cut Is a Chance to Cure заключалась в извлечении крупиц треков из глыбы шумов операционной, Херберт кует звуки в стройные мелодии и ударные ритмы, которые затем выстраивает в структурированные композиции - в этом случае вдохи, топот и фырканье - и, в конечном счете, жареные восхитительности - из свиньи. Хорошая новость: Конечный результат не настолько сильно рассчитан на интеллектуалов, как кажется - это динамичная, утонченная музыка - и лишь изредка такая гадкая, как вы могли подумать.

По мере прогрессирования технологии, выборка сэмплов стала настолько сложной, что многие из инструментальных моментов One Pig, кажутся, скорее музыкальными, чем животными - даже несмотря на то, что Херберт создал погремушку с использованием крови свиньи и заказал барабан из шкуры животного. Тем не менее, можно легко забыть, исходный материал на фоне многослойных битов и аранжировок. Это до того, как вы услышите легко узнаваемый звук пилы, вгрызающейся в кости, который затем превращается в броский танцевальный ритм.
Разве плохо танцевать под звуки скотобойни? Люди из PETA сказали бы «да»; группа по защите прав животных осудила записи Херберта, хотя музыкант уже давно открыто критиковал мясную промышленность.

Его заявленная цель - изучение моральных последствий промышленных методов ведения сельского хозяйства - казалось бы, помещает его на сторону PETA, а не против них. Но для PETA мертвая свинья - это мертвая свинья, даже если она на самом деле отдала свою жизнь во имя создания вдумчивого и неизменно занимательного произведения искусства.


Теги: