Эми Питерс: «Пой и не жалуйся!»

You are here

Эта девушка своим солнечным творчеством давно покорила взыскательных меломанов. Тонкости музыкального groove’а певица осваивала в Берлине, а джазовому вокалу обучалась в Финляндии. Песни её коллектива – мастерски сведенные джаз и хип-хоп, русское и западное, мейнстрим и высокое искусство. Эми уверена, что «голос – это не только инструмент: в звуке голоса отображается характер человека. Бывают хорошие голоса, но неинтересные, а бывает голос не поставленный, но его интересно слушать».

Музыкальная лингвистика

- Как Вы относитесь к современной моде «нэйминга латиницей»?
- Мое имя и фамилия – Amy Pieterse – пишутся на голландском, поэтому многие журналисты делают ошибки, вот я предлагаю им писать по-русски. Один питерский дизайнер Николай Ларин объяснял мне, что есть определенная проблема с русским шрифтом. Что касается моды, то я вообще от нее отказываюсь: это некомфортно – гоняться за трендами – тем более, мне, как человеку высокого роста (улыбается). Мне просто интересны проявления красоты, и я пою, то есть занимаюсь своим любимым делом.

- Что Вы думаете о джазе на русском языке?
- В русском больше согласных, чем открытых гласных, поэтому на нем тяжелее петь джаз. Гораздо легче удается размер романсов (проверено на себе). Например, согласитесь, странное сочетание: французский рок-н-ролл? А вот шансон для французов – уже свое, родное, отлично отвечающее особенностям языка.

- Важен ли имидж для музыканта?
- Исполнители – это антенны, которые принимают сигналы. Гениальный исполнитель наиболее верно прислушивается к тем песням, которые обитают где-то в космосе. Ведь когда слышишь классную музыку, кажется, что она от Бога, что она существует миллионы лет! Рас-скажу один случай о моем открытии в области окон и зеркал. У моих друзей окна квартиры выглядывают во двор на противоположную стену с окнами. Однажды я выглянула в окно и увидела глядящих на меня соседей – странные же были ощущения! В тот момент я поняла, что люди живут, благодаря окнам и зеркалам. Через зеркало мы видим себя глазами других, а через окна смотрим «от своего имени». Имидж – это стремление быть лучше, чем мы есть, чтобы нас любили. Это естественно. Но только не надо так часто меняться, как Мадонна: мол, теперь я испанка, а теперь я увлекаюсь каббалой. Это, как минимум, странно.

- В каком возрасте человек может наиболее тонко понимать джаз?
- Мне кажется, прелесть нашей жизни в том, что мы всегда подключены к правде, которая в каждом возрасте разная. Когда ты мчишься на вечеринку в возрасте шестнадцати лет, где тебя ждет счастье и приключение – ты абсолютно прав! Когда тебе бабушка говорит, мол, зачем ты туда торопишься, ведь счастье – это кресло и телевизор, – и она по-своему права! Смешно только то, что в каждом возрасте мы уверены лишь в своей правде.

«Я всегда пою в полный голос!»

- «Чтобы голос не садился» – дайте совет...
- Мой рецепт: пой и не жалуйся! Во всяком случае, я так делаю. Даже когда у меня температура, я выхожу на сцену (меня дважды забирали с концертов в больницу). Жалеть и беречь голос – это глупо! Даже на репетициях я всегда пою в полный голос.

- Песни – как часто это слезы сердца! Согласны ли Вы?
- Знаете, счастье – это молниеносное ощущение: когда мы начинаем о нем думать, значит, оно УЖЕ закончилось. Грустная песня подходит всегда, она как исповедь. В рамках нее мы можем пережить печаль и резко почувствовать себя лучше, мол, у меня не так уж все и плохо! Еще могу рассказать анекдот. Попса – это когда плохому человеку хорошо, а блюз – это когда хорошему человеку плохо. Я предпочитаю блюз!

- Расскажите самую интересную историю создания одной из Ваших песен.
- Мы написали песню «Words of Love» на кухне у друзей в лютые петербургские морозы. Там на стене висела карта мира: с нее-то все и началось. Это любовная песня берега и океана. Они смотрят ночью на небо и видят, как самолет разрезает ночные облака. Когда пролетаешь над океаном ночью, вглядываешься в чернила темноты и думаешь: интересно, кто-нибудь видит нас снизу?

Околопесенное

- Ваши увлечения в немузыкальной части жизни.
- Мне кажется, все, чем я занимаюсь – это проявления одного. По сути, это все творческий процесс. Я пишу картины маслом, шью одежду как дизайнер.

- Как путешествия помогают Вам в творчестве?
- Выбираясь в другие страны, ты понимаешь, что «это работает везде», а вот это – местечковые переживания. Путешествия помогают творчеству обрести масштаб.

Беседовала Ирина Захарова.