Боец / The Fighter

You are here

В каком-то смысле все фильмы про бокс чем-то похожи. Боксер готовиться к боям, тут побеждает, там проигрывает, и в конце концов, добирается до последнего боя, в котором решается, станет он победителем или проигравшим. Именно в этом и состоит сюжет фильма «Боец», главный герой которого Мик Уорд (Марк Уолберг) старается пробиться наверх и стать чемпионом во втором полусреднем весе. Он живет в тени своего старшего сводного брата Дикки Эклунда (Кристиан Бэйл), которому удалось сразиться c Шугар Рэйем Леонардом, после чего он погрузился в пучину наркотиков и позора. Уорду помогает девушка, Шарлин Флеминг (Эми Адамс), в которую он в итоге влюбляется. Шарлин старается не допустить того, чтобы он пошел по наклонной вслед за Дикки и остальной семьей, которая мешает ему побеждать в боях.

Но эта простая история развивается благодаря режиссеру Дэвиду О. Расселлу в основном из-за того, что каждый из его героев выглядит совершенно правдоподобно. Все актеры играют необыкновенно хорошо, и даже там, где они могли бы переиграть, Расселлу удается представить это как еще одну небольшую часть того мира, который ему удалось создать. Используя в основном портативные камеры, он не мешает актерам и дает им возможность рассказывать свою историю. Уолберг и Бэйл изменяют типичные образы и придают истории не только серьезность, но что более важно, чувство человечности. Бейл не выглядит крэковым наркоманом, но выглядит, как человек, который волею судеб зависит от крэка.

Название фильма «Боец» несет в себе дополнительную нагрузку, так как в отличие от большинства фильмов про бокс/боевые искусства/борьбу, этот фильм рассказывает не только о Уорде. Несмотря на то, что именно он находится в самом водовороте событий, перед нами он предстает как собирательный образ всего сообщества (каким когда-то был Эклунд). Большая семья Уорда, ее друзья, соседи, посетители спортзала, даже жители заброшенного дома – все имеют свое значение, и на самом деле, это в такой же мере история искупления Эклунда, как и история триумфа Уорда. Есть что-то трогательное в том, что фильму удается рассказывать о равноправии и целостности и при этом не скатываться до нравоучений о важности семьи, даже если от нее одни проблемы, и о том, как один человек может сделать счастливыми всех жителей района.

И хотя это и не очевидно, «Боец» - очень рисованный для съемок фильм. Он совершенно не эффектный и не авангардный, но для его создания понадобилась максимальная искренность, почти наивность, особенно со стороны Расселла и Бэйла. Фильм открыто выражает свои чувства, но в то же время удерживается от того, чтобы не стать слишком сладким. Все его клише – это часть правды о его персонажах в интересно показанном мире. Конечно, это совершенно простой фильм, который можно с легкостью пропустить, как еще один фильм про спорт и борьбу с судьбой, но кроме того, это превосходно рассказанный фильм, что, несомненно, гораздо важнее.