Любовь и другие лекарства / Love and Other Drugs

You are here

«Любовь и другие лекарства» - фильм с Джейком Джилленхолом, который играет Джейми Рэнделла, продавца-фармацевта, продающим любовь: «Золофт» «Виагру» и другие товары с одинаковой искренностью. Это обаятельный тип, нацеленный на то, чтобы выбраться из Огайо и выйти на большой рынок Чикаго, даже если потребуется флиртовать с секретаршами в офисах врачей. Это тяжелая работа, но кто-то же должен ее делать.

Фильм переносит нас в 90-е, когда Виагра возбудила весь рынок. Джейми оседлал волну успеха своего работодателя, фирмы «Пфайзер». Он проникает в больницы, заводит дружбу с докторами и саботирует все усилия своего агрессивного конкурента Трея Ханнигана (Гэбриел Махт), который предлагает вместо продукта «Золофт» выписывать «Прозак». Действуют ли эти продукты, и хорошо ли это, не заботит продавцов, они просто продают.

Джейми подбивает на все это его супервайзер Брюс Джексон (Оливер Плэтт) и вполне возможно, что вскоре он переедет в Чикаго, как вдруг его жизнь совершает неожиданный поворот. Он становится приятелем Стэна Найта (Хэнк Азариа), который представляет его как своего интерна и позволяет ему присутствовать на осмотре груди своей любимой пациентки Мэгги Мёрдок (Энн Хэтэуэй). Вообще-то доктора не имеют права делать такие вещи. Мэгги раскрывает обман и в пылу страстного спора с Джейми оба неожиданно оказываются в объятиях друг друга.

Мэгги и Джейми понимают, что они действительно сильно нравятся друг другу. Но у нее есть кое-что, что она должна ему сообщить. Она страдает начальной стадией болезни Паркинсона. Это вносит неожиданный оттенок в то, что до этого момента воспринималось как сумасбродная комедия. Хэтэуэй привносит столько нежности и торжественности в свою роль, что фильм немедленно превращается из комедии в любовный роман, и мы до конца так и не можем определить, в каком стиле все-таки задуман фильм.

Эмоциональная конкурентная борьба усиливается с появлением в фильме брата Джейми Джоша Рэнделла (Джош Гэд), который выглядит так, словно он только что вышел со съемок очередного бадди-муви. Джош совершенно безнадежен в том, что касается адекватного поведения, и, по всей видимости, последний раз пополнял свой гардероб в старших классах школы. Он сумел заработать кучу денег, но в личной жизни не преуспел. И хотя он мог бы с легкостью купить целый отель, ему не хватает умения и смелости, чтобы хотя бы туда переехать, и он, кажется, намерен до конца жизни жить на диване в небольшой квартирке Джейми.

И так бы это и было, если бы фильм был несколько другого рода. Но этот фильм немного другой. Здесь между двумя любовниками все становится более серьезным, когда они начинают обсуждать свое совместное будущее. Фильм уделяет большое внимание теме болезни Паркинсона, не превращая ее в банальность или в шутку (как можно?!).

Но чем больше оборотов набирает история Джейми и Мэгги, тем более сбивчивой становится потребность сценария продолжать развитие событий по сюжетной линии, связанной с фармацевтическими войнами. Да и нас уже не так интересуют фигуры Брюса и Трея. Самой эффектной и кульминационной в эмоциональном плане становится сцена встречи людей больных Паркинсоном с их любимыми. Муж одной из пациенток подробно описывает Джейми все последствия этой болезни и то, как она повлияет на личность его возлюбленной. После этой сцены сюжет фильма приобретает оттенок тривиальности.

Эдвард Цвик - кинорежиссер достаточно известный. Он преимущественно работает по сценарию (за авторством Чарльза Рэнольфа, Маршалла Херсковица и своим собственным), который не удался. Но даже в таких, невыгодных для него условиях, он сумел проявить себя, как интересный режиссер. Он добивается теплого, приятного исполнения от Энн Хэтэуэй и целой гаммы эмоций от Джилленхола, который переключается с комичного на серьезное. Сцена с мужем, пережившим болезнь Паркинсона своей жены, просто грандиозна. Кинорежиссер от бога, Цвик делает эту сцену полновесной, даже несмотря на то, что это в принципе не соответствует жанру фильма. А это чего-то да стоит.