
Магия повествования не является сутью сюжета. Если это было так, то Голливуд уже давно утомил бы нас всех до слез, так как основные темы, такие как любовь и потери, уже были рассказаны и пересказаны сотни раз. Все волшебство заключается в том, каким образом классическая, хорошо знакомая история будет рассказана на этот раз. В фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке» нет ничего нового. В основе своей это история двух людей, брак которых переживает не лучшие времена, а они заигрывают с мыслью об измене. Мэсси Таджедин, она написала сценарий для фильма «Пиджак», в своей дебютной режиссерской работе берет этот простой замысел и насыщает его такими нюансами и глубиной, что эта работа может стать пособием для тех, кто стремится отделить скучные истории от увлекательных новых приключений.
Скрываясь в теплых тонах и сумрачном предвкушении ночи, фильм рассказывает о Майкле (Сэм Уортингтон) и Джоанне (Кира Найтли) Рид. Они живут в браке «по привычке» – относительно счастливы, но лишены настоящей страсти, которая питает другие пары на протяжении долгих лет. Однако состояние тихой умиротворенности покидает их во время одной из вечеринок.
Джоанна замечает Майкла с его красивой коллегой по работе Лорой (Ева Мендес). Хотя с самой Джоанной Майкл отчужден и холоден, с Лорой он улыбается и флиртует. После вечеринки Джоанна пытается выяснить с мужем отношения, но уклонившись от серьезного разговора, он списывает все ее опасения на счет ревности и преувеличений. Вскоре он признает, что его привлекает его коллега по работе. К сожалению, время для этого неподходящее – утром ему нужно уезжать с Лорой в командировку.
Пока Майкл находится в Филадельфии, стараясь совладать со своими желаниями, Джоанна также сталкивается с искушением. Утром в кафе она неожиданно встречается со своим бывшим любовником Алексом (Гийом Кане). Теперь оба члена семьи Ридов чувствуют страсть и теплоту, которых не хватает их отношениям. И пока Майкл пытается решить, стоит ли ему сдерживать свое влечение, Джоанна общается с мужчиной, который в свое время ее покинул – он всегда был тем романтическим совершенством, образ которого постоянно возникал в памяти в моменты недовольства мужем.
Этот сюжет похож на вторичную и обыденную историю о супружеской нравственности – муж и жена не общаются друг с другом и нехотя ждут, когда события сами приведут к тому, что им обоим захочется изменить. Но Таджедин наполняет эту историю таким глубокомыслием и умом, что «Прошлой ночью в Нью-Йорке» начинает казаться чем-то особенным. Она прибегает к миллиардам разных технических приемов для того, чтобы история шла своим чередом, а герои ее взаимодействовали, причем какое-либо действие или кажущийся неважным эпизод на деле становятся такими же значительным, как выраженная словами мысль или пояснение.
Кроме того, Таджедин переносит основную активность с ее персонажей на зрителя. И пока каждая из пар старается разобраться с вопросами верности, доверия и обязательств, фильм становится примером того, как все происходящее воспринимается из зрительного зала. Сюжетные линии не прочерчены до конца, и как только вам начинает казаться, что вы догадываетесь о дальнейшем развитии событий, происходит совершенно неожиданный поворот сюжета. Он также ничем не обременен и беззаботен, как сама жизнь – но не в смысле напряженности, а в смысле реальности происходящих событий. Жизнь – это не простая формула, где А+В=С, и Таджедин соблюдает этот принцип.