Прошлой ночью в Нью-Йорке / Last Night

You are here

Магия повествования не является сутью сюжета. Если это было так, то Голливуд уже давно утомил бы нас всех до слез, так как основные темы, такие как любовь и потери, уже были рассказаны и пересказаны сотни раз. Все волшебство заключается в том, каким образом классическая, хорошо знакомая история будет рассказана на этот раз. В фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке» нет ничего нового. В основе своей это история двух людей, брак которых переживает не лучшие времена, а они заигрывают с мыслью об измене. Мэсси Таджедин, она написала сценарий для фильма «Пиджак», в своей дебютной режиссерской работе берет этот простой замысел и насыщает его такими нюансами и глубиной, что эта работа может стать пособием для тех, кто стремится отделить скучные истории от увлекательных новых приключений.

Скрываясь в теплых тонах и сумрачном предвкушении ночи, фильм рассказывает о Майкле (Сэм Уортингтон) и Джоанне (Кира Найтли) Рид. Они живут в браке «по привычке» – относительно счастливы, но лишены настоящей страсти, которая питает другие пары на протяжении долгих лет. Однако состояние тихой умиротворенности покидает их во время одной из вечеринок.

Джоанна замечает Майкла с его красивой коллегой по работе Лорой (Ева Мендес). Хотя с самой Джоанной Майкл отчужден и холоден, с Лорой он улыбается и флиртует. После вечеринки Джоанна пытается выяснить с мужем отношения, но уклонившись от серьезного разговора, он списывает все ее опасения на счет ревности и преувеличений. Вскоре он признает, что его привлекает его коллега по работе. К сожалению, время для этого неподходящее – утром ему нужно уезжать с Лорой в командировку.

Пока Майкл находится в Филадельфии, стараясь совладать со своими желаниями, Джоанна также сталкивается с искушением. Утром в кафе она неожиданно встречается со своим бывшим любовником Алексом (Гийом Кане). Теперь оба члена семьи Ридов чувствуют страсть и теплоту, которых не хватает их отношениям. И пока Майкл пытается решить, стоит ли ему сдерживать свое влечение, Джоанна общается с мужчиной, который в свое время ее покинул – он всегда был тем романтическим совершенством, образ которого постоянно возникал в памяти в моменты недовольства мужем.

Этот сюжет похож на вторичную и обыденную историю о супружеской нравственности – муж и жена не общаются друг с другом и нехотя ждут, когда события сами приведут к тому, что им обоим захочется изменить. Но Таджедин наполняет эту историю таким глубокомыслием и умом, что «Прошлой ночью в Нью-Йорке» начинает казаться чем-то особенным. Она прибегает к миллиардам разных технических приемов для того, чтобы история шла своим чередом, а герои ее взаимодействовали, причем какое-либо действие или кажущийся неважным эпизод на деле становятся такими же значительным, как выраженная словами мысль или пояснение.

Кроме того, Таджедин переносит основную активность с ее персонажей на зрителя. И пока каждая из пар старается разобраться с вопросами верности, доверия и обязательств, фильм становится примером того, как все происходящее воспринимается из зрительного зала. Сюжетные линии не прочерчены до конца, и как только вам начинает казаться, что вы догадываетесь о дальнейшем развитии событий, происходит совершенно неожиданный поворот сюжета. Он также ничем не обременен и беззаботен, как сама жизнь – но не в смысле напряженности, а в смысле реальности происходящих событий. Жизнь – это не простая формула, где А+В=С, и Таджедин соблюдает этот принцип.