Кроличья нора / Rabbit Hole

You are here

Драма «Кроличья нора» основана на одноименной постановке пьесы Дэвида Линдсей-Эбейра. Это наполненная переживаниями история одной семьи, потерявшей своего четырехлетнего сына в автомобильной катастрофе. Режиссер картины Джон Кэмерон Митчелл (он также снимал «Клуб Шортбас» и «Хедвиг и злосчастный дюйм») выдерживает траурное настроение на протяжении всего повествования, даже занятия по групповой терапии пропитаны черным юмором. Это один из тех фильмов, которые навязывают зрителю душевную боль героев и предлагают ее разделить. Такие фильмы смотреть совсем непросто.

Состоятельная пара, проживающая в пригороде Нью-Йорка, изящная домохозяйка Бекка (Николь Кидман) и ее супруг-бизнесмен Хауи Корбетт (Аарон Экхарт) стараются продолжать жить дальше и справиться с потерей своего любимого маленького сына Дэнни, который погиб 8 месяцев назад. Каждый из них замыкается в своем собственном горе. Пара посещает занятия по групповой терапии, но им становится только хуже, когда они слышат трагические истории других членов группы. Бекка покидает группу после того как сталкивается с парой, которая утешает себя тем, что их ребенка забрал бог потому, что ему нужен был ангел.

Все вокруг постоянно напоминает этой семье об их утрате. Их сердца наполнены угрызениями совести и чувством вины. Бекку терзают постоянные перепады настроения, и она пытается избавиться от всего, что напоминало бы ей о сыне. Ее супруг напротив хочет, чтобы память о сыне жила, и продолжает хранить видео сына на своем телефоне. Ситуация обостряется в тот момент, когда Бекка знакомится со студентом колледжа Джейсоном (Майлз Теллер), именно он сбил ее сына, который перебегал дорогу, играя со своей собакой. Джейсон старается справиться с болью и создает комиксы, в которых все происходит в параллельных мирах. Эти истории помогают Бекке понять, что Джейсону тоже тяжело, и они начинают постоянно встречаться на скамейке в парке. В это время более экстравертный супруг продолжает посещать занятия групповой терапии и сходится с ее членом Гэби (Сандра О). Он делится своим горем и рассказами о том, как он любит свою жену и мечтает, чтобы все было как раньше, когда они были счастливой семьей.

Нам остается только гадать, как именно пара преодолеет все трудности на пути спасения их пошатнувшегося брака, и найдет ли она способ продолжать жить, несмотря на свою потерю. Как им это удастся, учитывая ханжеский путь, который они для этого выбрали, неясно.

Финал привлекает внимание к оголенным нервам существования пары, и трагическая история обретает смысл в привлечении внимания к жертвам трагичных обстоятельств, людям, утратившим силы, чтобы бороться за жизнь. Несмотря на все это, нельзя сказать, что существует хоть малейший шанс хорошо провести время, наблюдая за горем этой пары. Можно многое почерпнуть для себя из их опыта, и даже притвориться, разделяя их горе, но на самом деле, все просто не могут дождаться, когда фильм закончится, и можно будет стряхнуть с себя это тягостное настроение. Возможно, эта история заинтересует тех, кто также оказался в подобной ситуации. Для остальных же, она звучит как погребальная песня, которая затягивает вниз, в кроличью нору, где поселились взаимные обвинения и чувство потери.